В павильоне No21 на ВДНХ открылась выставка по мотивам творчества Бэнкси. Посетителей ждёт небывалых масштабов экспозиция, аутентичные копии картин и самых ярких скульптур художника.
Реалистично воспроизведенные стены с граффити и инсталляции, погружающие в атмосферу известных шоу Бэнкси — самого таинственного мастера чёрного юмора, бросающего художественный вызов проблемам современности. Художник, чья личность до сих пор остается неизвестной.
Главный сатирик стрит—арта, чья деятельность получила международное признание, а одна из работ продана с аукциона Сотбис за $9,8 миллионов. Специфика творчества Бэнкси в том, что его работы разбросаны по всему миру – на стенах домов, в частных коллекциях, даже в музеях или отпечатаны ограниченным тиражом для друзей. Многих из его творений уже не существует — граффити закрашены, инсталляции создавались для краткосрочных проектов, из материалов тематического парка «Дисмаленд» построены дома для мигрантов. Чтобы посетители увидели их своими глазами и составили собственное представление о творчестве Бэнкси и его идеях, будет представлено более 150 работ по мотивам произведений Бэнкси с комментариями к экспонатам. Ошеломительный и шокирующий эффект оригиналов сохранен!
Экспозиция представлена в нескольких тематиках: милитаризм, общество потребления, социальное неравенство, эпоха контроля, защита окружающей среды, будущее для потомков. Завершается экспозиция в магазине сувениров, напоминая о фильме Бэнкси «Выход через сувенирную лавку», который был номинирован на «Оскар».
Выставка «Найти Бэнкси» так же уникальна, как и граффити Бэнкси, о которых идет вечный спор — вандализм это или новый вид искусства. Чтобы зритель мог решить это для себя сам, в экспозиции представлены разные грани деятельности Бэнкси. Инсталляция «Студия Бэнкси» демонстрирует часть рабочего пространства художника. Комната по мотивам проекта Бэнкси «Едва законно» представляет собой наглядную иллюстрацию к поговорке «А слона—то мы и не заметили». Драматическая инсталляция «Безумные лошади» посвящена Багдадскому авиаудару 12 июля 2007 года, а хулиганистая «Ванная комната» показывает, как могут разгромить комнату ворвавшиеся в неё беззаботные грызуны.
«Гарантируем, что точка зрения организаторов не всегда совпадает с мнением автора!» — сообщают устроители выставки.
Также зачастую не совпадают мнения городских властей, считающих работы Бэнкси хулиганством, и ценителей искусства, поддерживающих его деятельность. Но ведь вызывать споры – это и есть талант больших художников.