Не секрет, что конец года, а особенно декабрь, уже много лет считается одним из лучших месяцев для выгодной покупки как нового, так и подержанного автомобиля. Связано это с большим количеством нюансов. Так какие же марки и модели автомобилей чаще всего покупают в канун Нового года?
Специалисты компании Fresh Auto провели исследование и выясняли: какие марки и цвета, а также дополнительные аксессуары предпочитают приобретать россияне к празднику.
В этом году спрос на автомобили с пробегом в России вырос на 32%. И сейчас интерес покупателей к подержанным авто продолжает расти.
Декабрь – максимально выгодный месяц для покупателей. Во-первых, немного смещается вектор внимания потенциальных владельцев: многие стараются приобрести новый автомобиль до подорожания, поэтому на рынке авто с пробегом снижается ажиотаж. Во-вторых, год выпуска: считается, что с наступлением нового года машина автоматически становится на год старше, а значит цена будет ниже, поэтому продавцы стараются сделать максимально выгодные предложения до того, как стоимость авто на рынке упадет. Кроме того, в морозную погоду можно проверить запуск холодного двигателя, что крайне важно при покупке автомобиля с пробегом.
По итогам исследования, проведенного специалистами компании Fresh Auto в декабре 2020 года, россияне заинтересованы в покупке следующих автомобилей с пробегом: Ford Focus – 31%, Lada 2114 – 27%, Hyundai Solaris – 21%, Kia Rio – 15% и Lada 2107 – 6%.
При этом именно в декабре происходит повышение спроса на автомобили ярких цветов: 57% респондентов ответили, что рассматривают к покупке красное авто, по 15% — синее или золотое, и только 13% не придают цвету особого значения.
Также можно отметить, что в сезон праздников на рынке автомобилей с пробегом активизируются представительницы прекрасного пола: в отличие от остальных месяцев, в декабре женщины чаще совершают покупки. 73% автоледи меняют авто для себя, а 27% приходят в автосалон чтобы приобрести авто в подарок.
Что касается рынка новых автомобилей, то в этом году ситуация на нем была нестабильной из-за временной остановки работы компаний-производителей, закрытия границ и других сложностей, связанных с пандемией. Но даже это не повлияло на привычный рост количества продаж новых авто в декабре.
Многие автомобилисты откладывают смену автомобиля на конец года, потому что дилеры начинают предлагать модели уходящего года выпуска с хорошим дисконтом. Дело в том, что дистрибьюторам предстоит предоставить отчет в штаб-квартиры о выполнении планов продаж, и для этого они стимулируют дилеров бонусами от 3% до 10% от стоимости автомобиля в зависимости от его марки . Другими словами, продавцу необходимо максимально полно реализовать новинки в течение их года выпуска. А вот для большинства покупателей эта информация не имеет почти никакого практического значения, ведь гарантия на автомобиль начинает действовать с момента покупки, а не с даты производства.
Таким образом, приобретение авто в сезон новогодних распродаж максимально выгодно для клиента, особенно если учесть, что автомобили нового модельного ряда непременно подорожают .
В конце 2020 года, по данным опроса, проведенного специалистами компании Fresh Auto, предпочтения покупателей в сегменте новых автомобилей распределились следующим образом. Первое место – Lada Granta (33%), второе – Lada Vesta (26%), третье – Kia Rio (24%), четвертое – Hyundai Creta (10%), пятое -–Volkswagen Polo (7%).
На рынке новых автомобилей также присутствуют некоторые новогодние нюансы. Например, в отличие от остальных сезонов, именно в декабре чаще всего с новым автомобилем приобретают дополнительные аксессуары: 33% клиентов сразу покупают новые чехлы, которые больше подходят под их вкус, 31% оснащает новое авто дополнительной аудиосистемой, 16% приобретают автогаджеты: регистратор, подушки, грузовой багажник, пылесос или автокофеварку, 12% меняют колесные диски на более модные и современные и 8% наносят автомобильную аэрографию.
При этом только 15% участников опроса, проведенных компанией Fresh Auto, украшают свой автомобиль новогодней атрибутикой. Подавляющее большинство любителей, дооборудующих салон авто – это, безусловно, женщины (84%). 67% из них украшают свой автомобиль традиционными новогодними вещицами: мишурой, елочными игрушками, автономными гирляндами. А 33% заказывают специальные новогодние украшения для авто: миниатюрная елочка на торпеду, небольшое светодиодное панно на заднее стекло, подушки с праздничным дизайном. Мужчины же считают такой декор излишеством, который не только не поднимает настроение, но и отвлекает от вождения.
«Рост спроса к концу года – это закономерное явление, — комментируют итоги исследования в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto. – Его стимулирует не только объективный рост цен в начале следующего года, обновление модельного ряда с более высокой стоимостью, но и общий психологический настрой людей. Хочется делать подарки себе и близким, наградить себя за достижения в уходящем году какой-то значимой покупкой, осуществить мечту, о которой думали все предыдущие месяцы. Кроме того, многие потенциальные покупатели специально под сезон распродаж откладывают денежные средства на приобретение авто. Этот год, несмотря на многие сложности, в декабре показал уверенную динамику. По прогнозам, рост продаж к концу 2020 года составит в сегменте новых автомобилей 9%, а подержанных — 1,5-3%».
Фото: unsplash.com