About Life Magazinе

Для тех, кто в движении

Сейчас большой популярностью среди молодежи пользуется профессия стилиста. Мы решили поговорить с Алиной Ярцевой, стилистом и амбассадором бренда I love my hair, компании Ginko.

— Алина, расскажите, вы с детства мечтали о профессии стилиста?

— Я мечтала об этой профессии с детского сада, но тогда я не знала, что есть такое слово «стилист». И поэтому в садике на вопрос: «Кем ты будешь?», я отвечала: «Парикмахером». Соответственно, когда я росла у меня были некоторые ответвления и я занималась дополнительными занятиями, которые уже не связаны с парикмахерской сферой. Параллельно думала кем же я хочу быть. Через 2 года после обучения в Монголии я бросила учебу и  пришла к тому, что я хочу быть стилистом.

— Вы учились по специальности?

— Сначала я пошла учиться в колледж «Сервиса, туризма и менеджмента», где был открыт экспериментальный курс «парикмахерское искусство и декоративная косметика». По специальности я техник-технолог парикмахерского искусства и декоративной косметики с правом преподавания. Учёба у меня длилась два года, учеба была серьёзная. От начала и до конца мы изучали технологию парикмахерского искусства, в классическом его понимании: стрижки, окрашивание, делопроизводство и преподавательская деятельность. Позже, мы дошли уже до создания причёсок. Я сразу поняла, что это моё и я хочу заниматься только этим.

Вы же были свидетелем становления профессии, расскажите об этом?

— На тот момент я не знала, что можно заниматься только причёсками. В 90-е были ночные клубы, казино, где работали парикмахеры, которые укладывали официантов, весь обслуживающий персонал, крупье, стриптизёрш. Практически все мастера того времени прошли через эти клубы. Оттуда как раз такая феноменальная скорость создания причёсок, потому что за 4 часа нужно было причесать более 30 человек. На тот момент работа в клубе была престижной, с хорошим графиком и зарплатой. А через время начались телевизионные проекты, работа в журналах, куда приглашали модных специалистов, появились коллаборации с брендами.

— Вы участвовали в таких проектах?

— У меня была коллаборация с косметическим брендом L’Oreal Paris. Я пришла как человек, который причесывал моделей для журналов и телепередач. Со временем все переросло в сотрудничество со звездами шоу-бизнеса. Мы стали работать на Московском кинофестивале. Компания устраивала VIP салон для актрис, которые идут на красную дорожку. С этого момента знакомство стилистов с популярными артистами и певцами стало популярно. Коллеги обменивались контактами и начинали работать с ними на постоянной основе.

— Это было некое развитие в карьерной лестнице?

— Да, потому что начало карьеры было тяжелое. Например, первая моя практика была в психиатрической больнице. Колледж заключал контракт с обществом слепых, психиатрическим больницами и детскими домами. Мы проходили практику в этих местах. И, хочу сказать, она была действительно крутой и способствовало развитию карьеры. Потому что когда ты растёшь в той сфере, от которой без ума, то ты идёшь вверх, не видя никаких преград. Поэтому сотрудничество со звездами — это некая вершина-ступень в профессии. Я 6 лет работала на Первом канале в телепередаче «Доброе утро» и вела рубрику «Мода». Была в кадре и рассказывала о том, как сделать прическу, как причесать волосы, как за ними ухаживать. Так я росла в профессии, меня рекомендовали крупным клиентам и я добивалась своих целей, получала высокооплачиваемую и интересную работу.

— С кем вы сегодня работаете?

— На данный момент я работаю со звёздами, VIP клиентами, лучшими в нашей стране свадебными и продюсерскими агентствами, фотографами, блогерами, а также с крупными брендами, такими как Vivienne Sabo, Chanel, Lancôme и другими. Я люблю свою работу, и, даже когда присутствуют какие-то негативные моменты, я их не замечаю.

— А какие они, эти неприятные моменты?

— Для меня такие моменты заключаются лишь в человеческом факторе, в общении с клиентами и заказчиками. Люди все разные и, иногда, не приходиться выбирать с кем общаться. Я смогла дорасти до того, что могу спокойно выбирать клиентов, с которыми мы на одной волне. И это очень классно. Для меня большой удачей является возможность работать с красивыми, умными и интересными людьми, у которых можно учиться. Также, я люблю возможность менять локации и съемочные площадки, а не сидеть на одном месте.
Теперь свой многолетний опыт я могу передавать другим людям. И этим я наполняюсь, отдаюсь полностью своим ученикам. А когда вижу результат их работы, то получаю мощнейшую энергию и мотивацию.

— Алина, что вы думаете о сегодняшних трендах в мире красоты?

— К нам тренды приходят постепенно с разных модных показов, киноисторий  и от звезд шоу-бизнеса. Я обычно говорю, что тренд — это не то, что модно в этом году, а то, что идёт к человеку, исходя из его личных удобств и комфорта. Нет одинаковых для всех решений, потому что кому-то это идет, а кому-то нет. Не стоит идти поголовно по одному пути. Придумайте свой личный тренд, чтобы ровнялись уже на вас. Чего я всем желаю.

— Очень мудрые слова. Спасибо, Алина, за интересный рассказ.

На главном фото: Алина Ярцева и Корнелия Манго

Закрепите на Pinterest